Холодные зимы доставляют автолюбителям много проблем. Под действием холода может в некоторой степени развиваться коррозия кузова. Кроме того, постоянно ест риск замерзания всех жидкостей в системе. Конечно, есть незамерзающее топливо, но из незамерзающего в нём только название. В любом случае проблемы с запуском двигателя в холодное время присутствуют всегда и у всех.
Подогреватели тосола
Для безопасного функционирования двигателю нужна система охлаждения. Функционирование данной системы жизненно важно для двигателя. Роль охлаждающей жидкости в летнее время, зачастую, исполняет вода, а зимой принято использовать тосол. Современные тосолы не только выполняют охлаждающие функции, но и защищают систему охлаждения от коррозии и разрушения. Но, в земнее время, иногда происходит замерзание тосола. Машина становится непригодной для использования до тех пор, пока тосол не будет разогрет.
Сегодня есть устройства, подогревающие тосол, чем постоянно поддерживают работоспособность двигателя. Называется такое устройство – подогреватель тосола, использование данного устройства позволяет избежать множества проблем с двигателем зимой. Данные устройства, изначально, появились в военной промышленности, большинство военных автомобилей уже давно оборудованы такими устройствами. В широкие круги данная технология вышла относительно недавно.
Типы устройств: плюсы и минусы их использования
Экономическая целесообразность использования обогревателя состоит в том, что его применение значительно снижает расход топлива. Это, пожалуй, главный экономический стимул. Остальные стимулы вытекают из повышения комфорта при использовании автомобиля в холодное время года. Завести машину можно практически сразу, при этом не придётся 15-20 минут разогревать двигатель. Машина готова к использования практически мгновенно. Кроме того, некоторые обогреватели позволяют обогревать и салон. Обычно, требуется не менее 20-30 минут, что бы в автомобиле установилось комфортная температура. Использование обогревателя позволит вам сразу оказаться в тёплом салоне.
Обогреватели, в основном, различают по типу двигателей, с которыми они работают. Это обогреватели для дизельных двигателей, и для бензиновых.
Принцип их работы одинаков, и состоит в том, что специальные элементы, нагреваемые при помощи электричества, обогревают жидкости в системе охлаждения двигателя. Питание этих элементов может осуществляться от стационарной сети, или от бортовой сети.
Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Обогреватели, питаемые от бортовой сети, разряжают аккумулятор. Но, они идеально подходят для длительных переездов, когда нет возможности подключиться к стационарной электросети. Обогреватели, питаемые от стационарной сети, сильно зависят от наличия этой самой стационарной электросети.
27. 01. 2015 г.